?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну да, зачитала я доводу Пернавского. Убедительно - но для университетской кафедры. Массовое сознание оперирует не только правдой, только правдой и ничем, кроме правды. Навскидку - герои и героические события, которые намертво впаяны в массовое сознание разных наций и выдрать их оттуда можно только вместе с собственно нацией - то есть, физически уничтожить носителей мифа:

1. Несчастные 300 спартанцев. Реально было не 300, а гораздо больше, не только спартанцы, но многие другие. Некоторые сдрейфили и дали дёру. Кое-кто за малый прайс сдавал стратегические позиции персам. Всё было.

2. Ричард III. Аццкий горбун, сволочь и гад, трус и содомит. На самом деле - сколиозник, рыцарь, спортсмен, комсомолец, отчаянный бабник, и, наконец, просто красавец. И да, чувак, который умирает на поле боя, вряд ли трус.

3. Генрих VIII. Ну тот, который решал бракоразводные процессы нетрадиционным способом. Этот, наоборот, ум, честь и совесть той эпохи, строитель коммунизма. А вот не надо ля-ля. Хитрый и беспощадный правитель, разрушивший величайшие храмы и грандиозные крепости. То, что сегодня найти английскую иконопись практически невозможно - скажите спасибо именно ему. "Ой, это римские руины? - Нет, это Генрих расфигачил англосаксонский замок 8-го века!". А какая знатная коррупция расцвела! А бошки как рубили! ВАХ!

4. Царь наш батюшка, Иоанн Васильевич, по прозванию Грозный, он же enfant Terrible. Про него можно не вдаваться в подробности - столько наворочено, аж душа радуется!

5. Атака Лёгкой Кавалерии под Балаклавой. Кино, стихи, песни - всё о героическом поступке, беспримерной храбрости и самопожертвовании во имя Англии. В реальности - удивительный по своей тупоголовости преступный приказ старого пердуна, не менее тупоголово исполненный.

6. Варшавское восстание. Уже забетонированная на Западе история, как героические поляки восстали, а Красная Армия стояла на том берегу реки и наблюдала, как их немцы шинкуют мелко, как капусту. Вот такие мы сволочи, да. Как было на самом деле, похоже, интересует сегодня только нас.

7. Иосиф Виссарионович Сталин. Это вообще без комментариев. Просто ад.

Список, кстати, бесконечный. Я это к чему - киргиз без Манаса не киргиз, а хрен с горы. Русский без Добрыни Никитича - чмо болотное, а не русский. Англичанин без короля Артура - ублюдок от мимо проплывавшего викинга, но никак не англичанин.

А любого героя национального мифа можно раздраконить с научной точки зрения по самое не хочу. Как это так - меч дяденьки не могли вытащить, а сопляк вытащил его из камня? Чё за камень? Бетон? Цемент? А каким это образом Добрыня рассаживает ворогов от темечка до седла одним ударом? Надо рассчитать - под каким углом он меч держит, сколь весит меч, силу и направленность удара - ой! Законы физики нам говорят, что такое невозможно! А ещё кони не летают, гоблинов нет, зеркала не разговаривают и так далее. Да! драконов тоже нет, как и Змея Горыныча. И чего? Мы-то есть! И они, значит, тоже есть! :)

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
ah_leen
Jun. 21st, 2013 03:12 pm (UTC)
Классный пост.
ping_ving
Jun. 21st, 2013 03:32 pm (UTC)
Подозреваю во всём этом первичность не Исторической Правды, а лютого анального зуда, возникшего у разоблачителей.
ecoross1
Jun. 21st, 2013 04:10 pm (UTC)
1. Несчастные 300 спартанцев.

Снятые по комиксу :) Никто из создателей не рвал тельняшку насчет дышла истории.

2. Ричард III. Аццкий горбун, сволочь и гад, трус и содомит.

Поэт со страшной репутацией :).

3. Генрих VIII.

Замечательный фильм "Частная жизнь..." - начинается именно с бошкорубания.

5. Атака Лёгкой Кавалерии под Балаклавой.

См. британский фильм про "удивительный по своей тупоголовости преступный приказ старого пердуна, не менее тупоголово исполненный".

6. Варшавское восстание.

Так ить стояли же :). Не только стояли, но кого это интересует?

-А любого героя национального мифа можно раздраконить с научной точки зрения по самое не хочу.

Мифа. Сказки, легенды, тосты. Тогда не надо выступать "а вот я ща покажу, как все было на самом деле ,а всякие клеветники утритесь".

Не равняем ламера-журналиста с Гомером и Вильямом нашим :).




nfb
Jun. 21st, 2013 04:39 pm (UTC)
А комикс откуда взялся? 300 спартанцев в массовом сознании - непреложная истина. А реальность - она только в университетах обсуждается. Про отдельные случаи в виде фильмов и прочие попытки "донести правду до народа" можно говорить сколь угодно долго.

Вот только в сознании нации Лёгкая Кавалерия - это Теннисон, а не какое-то там кино и тем более, не работы историков. И Ричард забронзовел с помощью Уильяма нашего Шекспира. И Генрих - отец независмой английской нации. Хоть ты тресни.

Почему "Спасение рядового Райана" есть гуд, а "28 панфиловцев" есть кака?
ecoross1
Jun. 21st, 2013 04:52 pm (UTC)
-Лёгкая Кавалерия - это Теннисон

Да. Потому что он талантливый поэт, а не журналист, решивший облегчить себе жизнь. И на том пойманный, пусть не сразу.

-Почему "Спасение рядового Райана" есть гуд, а "28 панфиловцев" есть кака?

1) Потому что Райана, а не Нилана. И города, в котором шла финальная битва, нет.

2) Посмотрите на список фильмов, которые снял Спилберг до СРР. Он сперва добился :). Опрашивал ветеранов перед съемками и менял свои замыслы. А у нас каждый. буквально каждый режиссер сразу лезет снимать Великое Кино.

nfb
Jun. 21st, 2013 09:25 pm (UTC)
Это Теннисона-то поймали? Он в школьной программе, между прочим. Его цитируют везде - смотрите сцену из ВК, "Возвращение короля" - последняя атака Фарамира и его пацанов. Ничего не напоминает? Правильно, даже визуальный ряд - прямая цитата из дюжины фильмов про атаку Легкой Кавалерии. И так это останется навсегда.

Неважно - мог бы быть и Райан. И воспринимается большинством именно как правда. И плевать все хотели, что города такого нет.

А насчёт фильмов - что же, уже один Отто Шиндлер вовсе не то, чем его показал Спилберг. Про "ЗВёздные войны" вообще разговор не идёт! :)
ecoross1
Jun. 21st, 2013 09:37 pm (UTC)
-Это Теннисона-то поймали? Он в школьной программе, между прочим.

Я имел в виду Кривицкого.

-Правильно, даже визуальный ряд - прямая цитата из дюжины фильмов про атаку Легкой Кавалерии. И так это останется навсегда.

Да, потому что атака-то была. А в обсуждаемом случае - извините.

Кроме того, есть стихотворение и есть как бы правдивое сообщение с фронта.
nick_55
Jun. 21st, 2013 04:40 pm (UTC)
Наталья, пардон, но в данном случае я полностью на стороне Григория. Причем вместо выдумки недобросовестных замполитов вполне достаточно реальных эпизодов - почти в то же время и в том же месте. И, в отличие, например, от фильма "Белый взрыв", который просто художественное произведение, этот миф, действительно несет в себе некий "негативный заряд", и если его снимут именно в таком виде, то эффект будет обратным.
Что же касается приведенных Вами примеров, то они существуют не в последнюю очередь потому, что историческая наука, к сожалению, пока не занимает подобающего ей места в обществе, в образовании и массовом сознании. Причин для этого много, в частности, ложно понимавшийся тезис о "партийности философии", глупейший спор 60-х о "физиках и лириках", нашедший продолжение в столь же глупейших ЖЖ-собачествах нашего времени и, к еще большему сожалению, иррациональное идеологическое запретительство 60-х - 80-х. Почитайте на милитере воспоминания Богомолова, как он пробивал "В августе 44-го".
Но если присмотреться повнимательнее, то обнаруживается, что действительная история Великой Отечественной войны - это свидетельство не против Победы, а ЗА нее. И, отказавшись от картины мира, представляемой фильмом "Солдаты Свободы", совершенно необязательно принимать концепцию штрафбатов, сволочей и им подобной продукции. Именно поэтому разного рода либерасты так ненавидят историков реалистического направления - Исаева, того же Пернавского или Дюкова. В ЖЖ эта ненависть отражается примерно так: "У тебя Пернавский и Дюков во френдах?!! Бан, проклятый совок! Вон из моего уютненького!" - сколько раз наблюдал, в том числе и по отношению к собственной скромной персоне.)
А если вспомнить о другой сфере - космонавтике, то всем известный глезарианский бредовый миф был опровергнут вовсе не сочинением "встречного мифа", а самыми обычными историческими фактами и элементарной логикой. Поэтому госпожа Глезарова так и визжит при каждом хотя бы нейтральном упоминании ее "творения" и сочиняет бредовые байки про "слезы на глазах".

А Добрыня Никитич и Василий Теркин, на которого, кстати, ни один либеральный ревизионист до сих пор не решился гавкнуть, никуда не денутся и останутся с нами навсегда.
nfb
Jun. 21st, 2013 09:15 pm (UTC)
Они у меня все во френдах, если что, я Григория Пернавского очень уважаю, так что бан мне горемычной, от рукопожопных навечно.

28 панфиловцев уже вошли в народное сознание - хотим мы того, или нет. Ни либероиды, ни акдемисты опровергнуть этот миф уже не смогут. А вот миф-ужастик Глезаровой вполне живуч - недаром этому киноговну дали Венецианского Льва. В том обществе этот миф уже фактически правда и фактами там никто не озаботится. Это вопрос веры, как говорится.
nick_55
Jun. 22nd, 2013 07:48 pm (UTC)
Наталья, они вошли в народное сознание анонимизированными - кроме политрука Клочкова средний студент 70-х никого по имени и назвать бы не смог. Но были же другие люди, которые действительно остановили там же немецкие танки - почему же они должны быть заслонены мифическими персонажами?
Не будем преувеличивать значение глезарианского бреда - как в СССР/России ни один вменяемый человек не верил и не верит в бред Билла Кейзинга о "лунном заговоре", который осудили ВСЕ советские и потом российские космонавты, точно так же и на Западе общество, наверное, не состоит целиком из потенциальной глезарианской аудитории. Поэтому и там найдутся люди, которые поймут, что рефлексирующие неврастеники в космонавтике не работают, и космодромы ipso facto не состоят из двух землянок.
О пункте три - Ричарде сценическом и историческом когда-нибудь выложу специальный отсканированный материал, но это будет не так скоро - сначала сестрица должна разобраться со своим "художественным беспорядком", и тогда можно будет добраться до нужной статьи.)
deadmanru
Jun. 21st, 2013 05:58 pm (UTC)
>Как это так - меч дяденьки не могли вытащить, а сопляк вытащил его из камня? Чё за камень? Бетон? Цемент? А каким это образом Добрыня рассаживает ворогов от темечка до седла одним ударом? Надо рассчитать - под каким углом он меч держит, сколь весит меч, силу и направленность удара - ой! Законы физики нам говорят, что такое невозможно!

Казаки саблей так человека рубили если что. Правда там сила нужна была и техника. Ключица и рёбра они не толстые если что.
nfb
Jun. 21st, 2013 09:07 pm (UTC)
Зато тазовые кости - тока топором! У мужиков они, кстати, ваще намертво стоят! Да ишо и череп надо пройтить. Ну а казаки, что ж, это наши Цепные Псы РежЫма© - им положено! :)
deadmanru
Jun. 21st, 2013 09:10 pm (UTC)
Вообще то рубили между шеей и плечом до тазовых костей это и есть-надвое разрубить. Ну а то что пейсатели там всякое додумали и придумали, дык это у них и спрашивать надо.
dr_ups
Jul. 27th, 2013 06:17 pm (UTC)
а вот кино есть, если вдруг интересно :)



Edited at 2013-07-27 06:18 pm (UTC)
bobrkun
Jun. 21st, 2013 08:17 pm (UTC)
старина Григорий зациклился на танчиках
ему их жалко
kosarex
Jun. 22nd, 2013 01:02 am (UTC)
Про Грозного Ваньку не надо - мерзавец из мерзавцев. От него половина Поморья в Сибирь сбежала. Давил народ жутко
nick_55
Jun. 22nd, 2013 07:53 pm (UTC)
Примерно такими же были большинство государей того времени - в том числе и в первую очередь в стране, где сейчас живет и работает хозяйка журнала. Единственная часто повторяющаяся ошибка - сравнивать Ивана Четвертого с одним только Генрихом Восьмым, потому что свирепствовали все Тюдоры, и каждый из них , кроме дитяти Эдуарда Шестого, угробил народу ничуть не меньше Ивана. А в сумме - с Грозным и сравнивать смешно.
nfb
Jun. 23rd, 2013 01:18 pm (UTC)
Тут уже справедливо указали - любой государь того времени зверь-зверем и Иоанн Васильевич не из самых опасных. Эдик Йоркский своего братана казнил, например, а уж как ланкастерских жителей резал - только успевай хоронить! Брательник его, вышеупомянутый Ричард, по слухам племянников ухайдокал, следующий король, который Генрих VII, так давил налогами, что народ просто мёр с голоду и бежать им было некуда. Сдаётся мне, что Америка была колонизирована теми самыми людьми, которые уже просто не видели никакой жизни после художеств английских королей. То бишь, США и есть английское Поморье да казачество. Масштабы несоизмеримы, по-моему.
kosarex
Jun. 23rd, 2013 01:28 pm (UTC)
Нет, Грозный явно выделялся. Бежали от него в тундру. Важно не только, сколько бежит, важно, куда бегут. Плодородные США и теплая Австралия это не наша Сибирь.
wazawai_n2
Jul. 27th, 2013 08:58 pm (UTC)
Сибирь по-вашему в тундре находится? Или тундра в Сибири?
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2014
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel